Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 2024-11-21, 10:44 AM

Сайт учителя начальных классов Ульяновой О.В.



Поиск по сайту
Меню сайта
Норм.-прав. база
Образование
Для вас, ребята!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Наши гости
счетчик посещений

Советы родителям четвероклассников


Советы родителям четвероклассников

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка.

Хотите вырастить одаренного ребенка? В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.


Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.


Сформированность учебных умений и навыков.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий.

       Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.
     Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
    Какие же общие умения важны для успешного обучения?
 
Среди них можно отметить следующие:
– слушать учителя;
 – выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
 – делать содержательные выводы на основе полученной информации;
 – письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
 – адекватно оценивать результаты собственной работы.
     Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и вывод.
    Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.        
       Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.
 
Индивидуальные особенности и склонности детей.
    К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.
    Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
 
 Хотите вырастить одаренного ребенка?
В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.
 
 · Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
 
· У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
 
· Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
 
· Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
 
· Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
 
· Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
 
· Я стараюсь показать ребенку интересные места. · Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
 
· Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
 
 · Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
 
 · Я никогда не наказываю ребенка унижением.
 
· Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
 
· Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
 
· Я приучаю ребенка к чтению с детства.
 
· Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
 
· Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
 
 · Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
 
 · Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
 
 · Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
 
· Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
 
· Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
 
 · Я помогаю ребенку быть личностью.
 
 · Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
 
· Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею».
 
· Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему. Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным. Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы. Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.
Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Конкурс сайтов
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Новое на сайте
Телефон доверия
Электронная школа
Президент - детям
Для учителей
Полезные ссылки
Продленка Загрузить Adobe Flash Player
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Сертификат
    Кнопка моего сайта


    Администратор сайта Ульянова Ольга Владимировна
     Персональные данные учащихся (имя, фамилия, класс), все фотографии, их работы, размещены на сайте с письменного разрешения родителей (законных представителей). 
    (Закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»)