Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 2017-11-24, 11:04 PM

Сайт учителя начальных классов Ульяновой О.В.



Поиск по сайту
Меню сайта
Норм.-прав. база
Образование
Мысли о воспитании
Поиграй
Для вас, ребята!
Наш опрос
Сегодня у нас в гостях
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши гости
счетчик посещений

Для Вас, ребята

 

Внимание, дорогие мои ученики!

Скоро предстоит всем обучающимся показать свои знания за курс 3 класса. Предлагаю потренироваться, выполняя задания данной работы. Вы можете выполнить устно или скопировать всё задание и вставить в созданный документ на своём рабочем столе, а после тренироваться устно или письменно.

Итоговая комплексная  работа 3 класс

Прилёт птиц.
             Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста.  Размером он с воробья. 
              Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
             Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. Снаружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю. 
           Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
 Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Текст - описание                          □ Текст - рассуждение         
□ Текст - повествование       □  Деловой текст
Задание 2.
 Составь план текста:
          _______________________________________________________
          _______________________________________________________
          _______________________________________________________
          _______________________________________________________
          _______________________________________________________
          ___________________________________________________________
Задание 3.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Задание 4.
 Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.
________________        букв,          звуков
 
________________        букв,          звуков
 
________________        букв,          звуков
 
________________        букв,          звуков
Задание 5.
Найди  в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.
_________________________________________________________________
Подбери синонимы к этому слову
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 6.
Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
________________________________________________________________
Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?
_________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
Задание 7.
 В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе?  Реши задачу, поясняя действия.
 
   
   
   

 

   
   
   

 

 
Задание 8.
Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо  трудно заметить на дереве?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 9.
Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.
 
Перелётные птицы
Неперелётные птицы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
Дополнительная часть
Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание ! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте  не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 10.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
 
Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.
 
Задание 12.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
 
Задание 13.
На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
 
Тема. «Состав слова»
 
Задание 1 
Спиши, изменяя окончания слов, данных в скобках. 
 
Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка). 
 
Задание 2 
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.
 
развязать – связать 
раздвинуть – ... 
разложить – ... 
развернуть – ... 
разлепить – ... 
вбежать – ... 
внести – ... 
въехать – ... 
ввести – ... 
вползти – ... 
  Задание 3 
Образуй и запиши слова с суффиксами: -к- 
строить 
чистить 
стирать 
переписать 
погрузить 
примерить 
побелить 
-б- 
служить 
косить 
палить 
дружить 
ходить 
стрелять 
бороться  
Задание 4 
Выпиши однокоренные слова. Выдели корень. 
 
борьба, борец, бороться, воевать 
весельчак, веселый, радостный, веселье 
вражда, враг, противник, вражеский 
дорога, путь, подорожник, дорожный 
 
Задание 5 
Спиши однокоренные слова. Выдели приставку и корень. 
море, моряк, морской, приморский, заморский, приморье 
Задание 6
Спиши. Выдели суффикс. 
подписка, прибавка, головка, стрижка, канавка, рыбка, чистка, ножка, березка, ягодка, подстилка 
Задание 7
Спиши родственные слова. Выдели корень. 
  гостиница, гость, гостевой, гостить 
черника, черный, чернеть, чернота 
попутчик, путь, попутный  
Задание 8 
Напиши по образцу. Выдели окончания. 
новая улица – новые улицы, чудесная встреча – ... , частая ошибка – ... , чайная чашка – ... , живая рыбка – ... , широкое море – ... , жилая комната – ...
Задание 9 
Образуй слова с помощью суффикса -к-. 
печь – ... ночь – ... дача – ... дочь – ... река – ... рука – ... 
 
Безударная гласная в корне.
Мы сейчас работаем с орфограммами в корне. Умение видеть корень - это необходимость.
Безударные гласные в корне -а - о, и - е - я - это орфограмма.
Если в корне гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно поставь под ударение.
При подборе проверочного слова надо быть внимательным: это слово должно быть родственным и на эту гласную должно падать ударение.
 
Помнить! Корни в родственных словах - ОДИНАКОВЫЕ.
 
Способы проверки:
1)Подобрать родственное слово с ударным в корне.
или
2)Изменить форму слова так, чтобы на гласную падало ударение.
Например:
Ст(е,и)на - стены (изменили форму слов), стенка( подобрали родственное слово).
Для тренировки я предлагаю выполнить кроссворд.(жми на слово кроссворд) В разгаданном слове обязательно будет безударная гласная проверяемая ударением. Удачи!
Вот ещё несколько заданий для тренировки: 


 
1  1.   Соедини проверочные слова с проверяемыми, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму.
Г . Л . ВА                    золото          позолота                                                                                       
Г . В . РИТ                  стебель        стебельчаты
УК . Р . ТИТЬ             головка           головы
К . Л . СКИ                  говор              разговор
СТ . Б . ЛЬКИ             короткий        короток
З . Л . ТОЙ                  колос          колосья    

2.  Спиши, вставь безударную гласную (проверь в уме), подчеркни орфограмму. 
 
Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на. Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!
 

Норма техники чтения.

 

 
Вход на сайт

Календарь
Конкурс сайтов
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Новое на сайте
Телефон доверия
Электронная школа
Облако тегов
Сказочные викторин
Президент - детям
Для учителей
Полезные ссылки
Продленка Загрузить Adobe Flash Player
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Сертификат
    Кнопка моего сайта
    Код сайта


    Администратор сайта Ульянова Ольга Владимировна
    Все фото детей, персональные данные (имя, фамилия, класс), их работы размещены на сайте с письменного разрешения родителей (законных представителей). 
    COPYRIGHT MYCORP © 2016